|
 |
|
История

Асаф Фараджев, студенческие годы (ГИТИС им. А.В.Луначарского, 70-е годы)
|

Асаф Фараджев и его однокурсница Настя Ефремова на госэкзамене (ГИТИС им. А.В.Луначарского, 1981 г.)
|

во время работы над спектаклем "Наш Декамерон" с Т.Догилевой в главной роли (постановка Р.Виктюка, Москва, театр им. М.Ермоловой, 1989 г.)
|

Эрик Курмангалиев - солнечный человек - десятилетия дружбы
|
Асаф Фараджев - выпускник театроведческого факультета ГИТИС им. А.В.Луначарского и его аспирантуры.
В предстуденческий год, студенческие и последующие годы театральным учителем и близким другом Асафа Фараджева был выдающийся театральный критик 70-х - 80-х г.г., глубокий историк и феноменальный знаток балета, музыки, философии, литературы и театра Александр Демидов.
Осенью 1986 года Асаф Фараджев, работая в театре “Ленком”, знакомится с Романом Виктюком, ставящим в это время в театре “Современник” спектакль “Стена”. Зачарованно наблюдающий его репетиции, Асаф привносит единственный музыкальный штрих в этот спектакль - предлагает заменить в финале спектакля вальс из кинофильма “Доктор Живаго”, уже звучавший в начале, на “Adagio” из “Pas de deux” третьего акта “Спящей красавицы” П.И.Чайковского, придавшее финалу театрально-обобщающее торжественно-“императорское” звучание взволнованный гимн-апофеоз Театру.
Идею Асафа и его вкус по достоинству оценили Р.Виктюк и Л.Ахеджакова - исполнительница главной роли - Маргариты Мостовой.
В начале января 1987 года Роман Виктюк приглашает Асафа Фараджева на репетицию моноспектакля Г.Хазанова “Масенькие трагедии”, имея в виду его прямую профессию, - театральную критику - и в расчете на то, что Асаф впоследствии напишет об этом спектакле. Но события принимают другой оборот. Посмотрев репетицию, Асаф “услышал” музыку будущего спектакля и настаивает, чтобы Виктюк приехал к нему домой и послушал сюиту из балета Д.Шостаковича “Болт”. Виктюк долго отнекивался, но когда приехал и услышал - сразу назначил Асафа Фараджева музыкальным руководителем постановки.
С этого дня на протяжении шести лет каждодневного творческого общения Асаф Фараджев создал музыкально-художественное решение более десяти спектаклей Романа Виктюка. Среди них “Священные чудовища” (1987 г.), “Служанки” в двух версиях (1988 и 1991 г.г.), “М.Баттерфляй” (1990 г.), “Дама без камелий” (1991 г.) и многие другие.
Однако к середине 1992 года Асаф, разочарованный происходящим в окружении и творческой лаборатории Виктюка, чувствующий нарастающие противоречия между устремлениями мастера и своими собственными, приходит к окончательному решению. В сентябре 1992г. он последний раз принимает участие в репетициях набоковской “Лолиты” и уходит от Романа Виктюка, чтобы вернуться к нему через пять лет, но уже в виде двойного CD: собственного авторского альбома-воспоминания: "Музыка в спектаклях Романа Виктюка".
Сделавшись свободным, Асаф Фараджев приходит к мысли, что его профессия и приобретенный опыт требуют развития, и открывает в 1993 году первую в России Студию, решающую творческие и технические проблемы, связанные с музыкой в театре.

А. Демидов
|
|
Асаф Фараджев
|

Р. Виктюк
|
|
|
|